Я много работал с музыкантами, особенно с духовиками и вокалистами, в качестве телесно-ориентированного терапевта.
Взаимосвязь телесного и эмоционального состояния и того, как человек звучит, была для меня очевидна. Понимание воздействия звука — и именно голоса — на энергетическую картину пришло через несколько лет работы.
На вибрационном уровне не имеет значения, прикасаемся ли мы к человеку рукой или звуком. Вопрос лишь в том, что движение своей руки мы осознаем гораздо лучше, чем движения своего знергетического тела. Работа со звуком — это наиболее естественный способ, позволяющий добавить сознания в свои энергетические движения. Любая проблема или задача как-то звучит. Работа с этим звучанием — один из возможных способов трансформации проблемы. Решение во многих случаях является в том числе и музыкальным разрешением неустойчивого сочетания звуков в устойчивое.
Тело как музыкальный инструмент – одна из наиболее близких мне метафор. Хорошо настроенная группа — как шаманский бубен, способный поднять или опустить восприятие на другой слой реальности. На тот слой, в котором удобнее работать в каждом конкретном случае.
«Звучащее тело» - так называется специально разработанная мною программа для достижения энергетической проточности, эмоционального равновесия, внутреннего баланса через работу со звуком и дыханием. Значительная часть этой программы основана на изучении народных традиций русского Севера, ительменов Камчатки, казачьего пения и других, - где при сочетании звука и движения достигается устойчивое психофизическое состояние, нужное в данный момент (например, силы, равновесия, покоя или концентрации).
Другая часть разработана в ходе терапевтической практики и совместных исследований с расстановщиками (в частности, совместная работа с Анной Евстратовой и Анной Петровской), когда с помощью звучания и изменения параметров голоса клиента достигались нужные в данной работе результаты, а направленная звуковая поддержка группы позволяла добавлять в поле определенные качества.
И третья часть является практическим применением теоретической модели Б.В.Гладкова (Санкт-Петербург) – «Психофизическая реабилитация человека в зоне стоячей звуковой волны», ее вполне можно отнести к чисто целительским практикам.
Сергей Криницын, специалист по телесно-ориентированной терапии.